Пустошь Джексона
Очередное погружение в историю Средиземья прошло вполне успешно: на два с лишним часа отрываешься от реальной жизни и шествуешь с бородачами по опасным тропам. Авторы явно старались всем угодить: вот вам и экшн, погони и сражения, а вот здесь барышни могут любоваться эльфийскими смазливыми красавцами и даже любовный треугольник обрисован (хотя, серьезно, эльфийка и гном?), и ужасы в паучьих логовах, и политически-революционный сюжет с комическим налетом, за что отдельное спасибо Стивену Фраю. Его появление в роли местного бургомистра для меня неожиданный поворот, но радуюсь ему как родному.
Кстати об эльфийских красавцах. Некоторые из них, понимаете о ком я, заметно возмужали. Герой Блума, между прочим, насильственно внедренный в повествование, больше не звучит мелодично, теперь он громко отдает приказы, даже думала, вот-вот матом заругает. И увы, возраст его все-таки выдает. Может, просто плохо постарались это скрыть? В первой трилогии тонкий и гибкий как лань, теперь крупный эльфийский вояка несколько теряет очарование.
Сцены сражений, в особенности с вышеупомянутым остроухим, вызывают сомнение. Бесконечные балетные па Леголаса в какой-то момент уже просто комично выглядят. Ждешь хруста фанеры! А критику графики, думаю, мы еще услышим, местами откровенная видеоигра или студенческий 3dmax. Народ так же недоволен тем, что сюжет тянут, как жвачку. Кажется, Джексон испытал на себе силу кольца.
Теперь к восторгам и щенячьим визгам. В остальном, картинка, звук, сюжет – понятное дело, восхвалять еще раз не будем. Настолько зрелищно, что может отвлечь фанов от поиска несостыковок с литературным источником.
Множество моментов заставивших лично меня вздрогнуть, опасность кажется почти реальной, хватаешь ртом воздух и озираешься по сторонам (да, ты все еще в зале). Сцены с гномами — остроумные, захватывающие, виртуозные бои. А какой напряженный диалог с драконом! Не дождусь услышать в оригинале Камбербэтча.
В целом впечатление неоднозначное.